ПУБЛИКАЦИИ
Бронза как неотъемлемый элемент рентгеновской мебели (V)
Дата публикации: 19.06.2011 · Просмотров: [2536]
Представление об искусстве Рентгена было бы неполным без особого упоминания о бронзе, игравшей чрезвычайно важную роль в его произведениях. Если в первый период творчества мастера основная декоративная нагрузка в его мебели приходилась на маркетри, а бронзовым украшениям отводилось второстепенное место, то с 1780-х гг. бронза стала преобладающим декоративным элементом в облике вещей мастера. К сожалению, до сих пор не обнаружено документов, которые бы достаточно освещали сторону обработки и инкрустации мебельной бронзы в деятельности нейвидского мастера. Принято считать, и для этого имеются некоторые основания, что бронза на рентгеновской мебели - парижского происхождения.
Далее
Уникальные музыкально-механические автоматы нейвидской мебели (IV)
Дата публикации: 02.05.2011 · Просмотров: [2649]
Весьма характерной особенностью нейвидской Рентгеновской мебели конца XVIII века, немало способствовавшей ее славе, были сложнейшие механические устройства и музыкальные механизмы. Так, именно хитроумная механика особенно поражала современников в знаменитом бюро с Аполлоном и заставляла говорить о нем как о чуде. Процедура "раскрытия" бюро напоминает изощренный фокус. Нажатием скрытых кнопок открываются три вделанных в столешницу ящика. Из боковых арок выпрыгивают четыре ящика с торцами в виде ступенек лестницы. Центральная бронзовая доска с изображением стены зала опускается, и за ней обнаруживаются вертикальные полочки для писем. При желании они исчезают, и на их месте возникает кабинетец для драгоценностей.
Далее
Возникновение нового мебельного стиля Рентгена и его вдохновение екатерининской Россией (III)
Дата публикации: 15.02.2011 · Просмотров: [2337]
Возникновение нового стиля Рентгена могло быть связано с тем представлением, которое сложилось у мастера о русской архитектуре и об увлеченности ею Екатерины II. Единственное документально подтвержденное произведение из мебельного транспорта 1784 г. - это так называемое бюро с Аполлоном, стяжавшее громкую славу у современников, а также напольные часы на колоннах - убедительные тому свидетельства. Эти вещи несут в себе все признаки так называемого "архитектурного" направления, которое можно выделить как один из трех основных вариантов нового стиля Рентгена. Его отличает подчеркнутая монументальность, крупномасштабность, широкое применение элементов архитектуры в конструкции и декоре мебели (колонны, арки, антаблементы, балюстрады и т.п.).
Далее
Ранняя продукция нейвидской мастерской (II)
Дата публикации: 24.01.2011 · Просмотров: [2062]
В продукции нейвидской мастерской раннего периоды деятельности мастера резко акцентировался типично "рентгеновский" набор всевозможных хитроумных механических устройств. Приехав впервые в 1774 году в Париж и видя, что привычные ему приемы рококо устарели, Рентген со свойственной ему гибкостью, умело и со вкусом, перестроился на новый классицистический лад; при этом его произведения нисколько не утратили своеобразия. Когда же через десять лет Рентген привез свои работы в Петербург, среди них уже были создания им самим найденного, чисто "рентгеновского" классицизма. Что именно побудило Рентгена обратить свой взор к стране, находящейся за тысячи километров от его родины? Может быть, наметившийся спад торговли в Париже заставил его искать новые рынки сбыта, а возможно, к этому привели неутомимый дух предпринимательства и возросшие возможности мастерской.
Далее
Роль и место выдающегося мебельных дел мастера Д. Рентгена в искусстве XVIII столетия (I)
Дата публикации: 07.10.2010 · Просмотров: [2221]
В мебельном искусстве XVIII столетия творчеству выдающегося немецкого мастера Давида Рентгена (1743-1807 гг.) принадлежит особое место. Стоя в одном ряду со своими знаменитыми современниками и собратьями по ремеслу Ж.-Ф. Эбеном, Ж.-А. Ризенером, Г. Бенеманом и другими, он далеко превосходит их в интернациональном значении своего творчества и влиянии на мебельное дело последней четверти XVIII в. Особо интересной и важной кажется в этом плане сторона деятельности мастера, связанная с его работой для России. В творчестве Рентгена выделяются два основных периода. Ранний этап, когда к немецкому мастеру приходит слава "первого мебельщика и механика века" (Ф.-М. Гримм), виртуоза своего дела, неподражаемого мастера маркетри, охватывает 60-70-е гг. XVIII в. В эту пору имя Рентгена ассоциируется прежде всего с исключительной по артистизму и своеобразию работой в области наборной мебели.
Далее