Уникальные музыкально-механические автоматы нейвидской мебели (IV)
Дата добавления: 02.05.2011 · Просмотров: [2649]
Весьма характерной особенностью нейвидской Рентгеновской мебели конца XVIII века, немало способствовавшей ее славе, были сложнейшие механические устройства и музыкальные механизмы. Так, именно хитроумная механика особенно поражала современников в знаменитом бюро с Аполлоном и заставляла говорить о нем как о чуде. Процедура "раскрытия" бюро напоминает изощренный фокус. Нажатием скрытых кнопок открываются три вделанных в столешницу ящика. Из боковых арок выпрыгивают четыре ящика с торцами в виде ступенек лестницы. Центральная бронзовая доска с изображением стены зала опускается, и за ней обнаруживаются вертикальные полочки для писем. При желании они исчезают, и на их месте возникает кабинетец для драгоценностей. Его появление сопровождается концертом для флейт и клавесина, воспроизводимым музыкальным механизмом с валиком, на котором записаны четыре разные мелодии. Бюро можно использовать и для письма стоя. Для этого из фронтона с бронзовым рельефом автоматически выдвигается, наклоняется и раскладывается широкий удобный пюпитр.
О музыкальных механизмах рентгеновских изделий следует сказать особо. Совершенство этих устройств, автором которых был многолетний сотрудник Рентгена, владелец собственной мастерской, часовой мастер Петер Кинцинг, высоко ценилось современниками, недаром часы были особо популярны у покупателей нейвидской продукции.
Различные мелодии, в том числе известных современных композиторов, были запрограммированы на латунных барабанах, причем каждая вещь имела по нескольку валиков, которые можно было менять. Они приводили в движение молотки и рычаги, а те, в свою очередь, "дирижировали" клавесином и флейтой. Причем механизм мог работать как автоматически, вместе, с боем часов, так и самостоятельно - при повороте специального рычага. Следует отметить и такое специфическое достижение нейвидских автоматов, как равноценное распределение мелодического рисунка на флейту и клавесин, в то время как обычно один инструмент исполнял только мелодию, а второй - аккомпанемент.
Принцип серийности относится к большей части рентгеновской мебели. Наряду с этим в Эрмитаже сохранились предметы, составлявшие исключение в его творчестве. Так, для третьей поездки в Петербург в 1787 г. Рентген исполнил новый, на этот раз совершенно конкретный заказ императрицы. Кроме шкафа для медалей и модельных дверей для дворца в Пелле, он включал два шкафа для коллекции гемм и камней. Эти произведения, стоящие в ряду рентгеновских шедевров, характеризуют умение мастера ярко индивидуализировать все, что проходило через его руки и сказать свое слово даже там, где заказ требовал от него измены излюбленным формам.
Мебель Давида Рентгена в Эрмитаже,
Сопроводительный каталог выставки,
Ленинград, 1980 г.
О музыкальных механизмах рентгеновских изделий следует сказать особо. Совершенство этих устройств, автором которых был многолетний сотрудник Рентгена, владелец собственной мастерской, часовой мастер Петер Кинцинг, высоко ценилось современниками, недаром часы были особо популярны у покупателей нейвидской продукции.
Различные мелодии, в том числе известных современных композиторов, были запрограммированы на латунных барабанах, причем каждая вещь имела по нескольку валиков, которые можно было менять. Они приводили в движение молотки и рычаги, а те, в свою очередь, "дирижировали" клавесином и флейтой. Причем механизм мог работать как автоматически, вместе, с боем часов, так и самостоятельно - при повороте специального рычага. Следует отметить и такое специфическое достижение нейвидских автоматов, как равноценное распределение мелодического рисунка на флейту и клавесин, в то время как обычно один инструмент исполнял только мелодию, а второй - аккомпанемент.
Принцип серийности относится к большей части рентгеновской мебели. Наряду с этим в Эрмитаже сохранились предметы, составлявшие исключение в его творчестве. Так, для третьей поездки в Петербург в 1787 г. Рентген исполнил новый, на этот раз совершенно конкретный заказ императрицы. Кроме шкафа для медалей и модельных дверей для дворца в Пелле, он включал два шкафа для коллекции гемм и камней. Эти произведения, стоящие в ряду рентгеновских шедевров, характеризуют умение мастера ярко индивидуализировать все, что проходило через его руки и сказать свое слово даже там, где заказ требовал от него измены излюбленным формам.
Мебель Давида Рентгена в Эрмитаже,
Сопроводительный каталог выставки,
Ленинград, 1980 г.
Читайте также:
- Бронза как неотъемлемый элемент рентгеновской мебели (V)
- Мебель Давида Рентгена в России и в коллекциях Эрмитажа (VI)
- Хронология жизни и творчества мебельного мастера Д. Рентгена (VII)
- Каталог изделий Д. Рентгена: большое бюро (VIII)
- Каталог изделий Д. Рентгена: цилиндрическое бюро из клена и розового дерева с маркетри (IX)
Все публикации
Ваше мнение
Авторизация
Статистика
Всего предложений: 4421Сегодня: 0
Вчера: 0
Популярные
- Продам офисные стулья
Продам офисные стулья 20 штук, в отличном состоянии, работали на них меньше года. - Технологическая мебель Студио Про
Изготовим технологическую мебель по эскизам или тех. заданию заказчика или предложим следующие основные виды продукции: Консоли видеоинженера Консо...