Ранняя продукция нейвидской мастерской (II)
Дата добавления: 24.01.2011 · Просмотров: [2062]
В продукции нейвидской мастерской раннего периоды деятельности мастера резко акцентировался типично "рентгеновский" набор всевозможных хитроумных механических устройств. Приехав впервые в 1774 году в Париж и видя, что привычные ему приемы рококо устарели, Рентген со свойственной ему гибкостью, умело и со вкусом, перестроился на новый классицистический лад; при этом его произведения нисколько не утратили своеобразия.
Когда же через десять лет Рентген привез свои работы в Петербург, среди них уже были создания им самим найденного, чисто "рентгеновского" классицизма.
Что именно побудило Рентгена обратить свой взор к стране, находящейся за тысячи километров от его родины? Может быть, наметившийся спад торговли в Париже заставил его искать новые рынки сбыта, а возможно, к этому привели неутомимый дух предпринимательства и возросшие возможности мастерской. Небывалые масштабы собирательской деятельности Екатерины Великой заставляли говорить о себе всю Европу. Разумеется, такого человека как Рентген это не могло не привлекать.
Заручившись поддержкой и рекомендацией своего знакомого, барона Ф.-М. Гримма, бывшего парижским корреспондентом Екатерины II, и получив благоприятный ответ императрицы ("Мы с радостью встретим гернгутера мебельщика-механика, т. к. мы строим больше, чем когда-либо"), Рентген приступил к тщательной подготовке предприятия, призванного обеспечить ему успех в русской столице. Мастер не ограничился уникальным произведением - большим бюро, созданным специально для царицы, но стремился продемонстрировать все разнообразие своего производства. При этом, к обычному для него набору мебели он добавил новые типы вещей и видоизменил старые.
К сожалению, нет ни одного точно датированного произведения Рентгена начала 1780-х гг. Это влечет за собой особые трудности в оценке мебели, входившей в первый российский транспорт 1784 г. Можно предполагать, что изменения сначала коснулись декора, а со временем - и всего облика предметов. Полной зрелости, однако, "рентгеновский" классицизм достиг только в партии мебели, которую мастер готовил специально для русской императрицы.
Несомненно, как раз с подготовкой к поездке в Россию совпал решительный поворот в творчестве мастера. В высшей степени вероятно, что именно новые задачи, которые он ставил перед собой в связи с формированием первой русской поставки, ускорили и даже отчасти определили этот поворот.
Мебель Давида Рентгена в Эрмитаже,
Сопроводительный каталог выставки,
Ленинград, 1980 г.
Когда же через десять лет Рентген привез свои работы в Петербург, среди них уже были создания им самим найденного, чисто "рентгеновского" классицизма.
Что именно побудило Рентгена обратить свой взор к стране, находящейся за тысячи километров от его родины? Может быть, наметившийся спад торговли в Париже заставил его искать новые рынки сбыта, а возможно, к этому привели неутомимый дух предпринимательства и возросшие возможности мастерской. Небывалые масштабы собирательской деятельности Екатерины Великой заставляли говорить о себе всю Европу. Разумеется, такого человека как Рентген это не могло не привлекать.
Заручившись поддержкой и рекомендацией своего знакомого, барона Ф.-М. Гримма, бывшего парижским корреспондентом Екатерины II, и получив благоприятный ответ императрицы ("Мы с радостью встретим гернгутера мебельщика-механика, т. к. мы строим больше, чем когда-либо"), Рентген приступил к тщательной подготовке предприятия, призванного обеспечить ему успех в русской столице. Мастер не ограничился уникальным произведением - большим бюро, созданным специально для царицы, но стремился продемонстрировать все разнообразие своего производства. При этом, к обычному для него набору мебели он добавил новые типы вещей и видоизменил старые.
К сожалению, нет ни одного точно датированного произведения Рентгена начала 1780-х гг. Это влечет за собой особые трудности в оценке мебели, входившей в первый российский транспорт 1784 г. Можно предполагать, что изменения сначала коснулись декора, а со временем - и всего облика предметов. Полной зрелости, однако, "рентгеновский" классицизм достиг только в партии мебели, которую мастер готовил специально для русской императрицы.
Несомненно, как раз с подготовкой к поездке в Россию совпал решительный поворот в творчестве мастера. В высшей степени вероятно, что именно новые задачи, которые он ставил перед собой в связи с формированием первой русской поставки, ускорили и даже отчасти определили этот поворот.
Мебель Давида Рентгена в Эрмитаже,
Сопроводительный каталог выставки,
Ленинград, 1980 г.
Читайте также:
- Возникновение нового мебельного стиля Рентгена и его вдохновение екатерининской Россией (III)
- Уникальные музыкально-механические автоматы нейвидской мебели (IV)
- Бронза как неотъемлемый элемент рентгеновской мебели (V)
- Мебель Давида Рентгена в России и в коллекциях Эрмитажа (VI)
- Хронология жизни и творчества мебельного мастера Д. Рентгена (VII)
Все публикации
Ваше мнение
Авторизация
Статистика
Всего предложений: 4421Сегодня: 0
Вчера: 0
Популярные
- Продам офисные стулья
Продам офисные стулья 20 штук, в отличном состоянии, работали на них меньше года. - Технологическая мебель Студио Про
Изготовим технологическую мебель по эскизам или тех. заданию заказчика или предложим следующие основные виды продукции: Консоли видеоинженера Консо...